С 19 по 21 октября в Венгрии состоялся ежегодный семинар славянских меньшинств Европы, организованный под эгидой Федералистского союза европейских национальных меньшинств (ФСЕНМ, англ. — FUEN). В семинаре приняли участие представители таких национальных меньшинств как лужицкие сорбы в Германии, словаки в Венгрии, сербы и чехи в Хорватии, хорваты в Сербии, русины на Украине, словенцы в Австрии и другие представители славянских национальных меньшинств Европы. Русское национальное меньшинство в Эстонии на семинаре представляли члены НКО «Русская школа Эстонии» Дмитрий Сухорослов и Алиса Блинцова.
В ходе семинара участники сделали доклады о ситуации с использованием языка национального меньшинства в каждой отдельной стране. Член правления НКО «Русская школа Эстонии» Дмитрий Сухорослов сделал доклад о нынешней ситуации с использованием русского языка в Эстонии. Особое внимание было уделено полному отсутствию официального статуса у русского языка в Эстонии и ограничению его использования во многих сферах жизни русского национального меньшинства. Была подчеркнута карательная и дискриминационная роль Языковой инспекции. В ходе обсуждения участники семинара предложили некоторые идеи по улучшению ситуации с использованием языков славянских национальных меньшинств в странах проживания.
Первый день семинара славянских меньшинств проходил в здании венгерского парламента в Будапеште. В нем приняли также участие президент ФСЕНМ/FUEN Лоран Винсент и представители словацкого национального меньшинства в венгерском парламенте и общественных организациях. Делегаты также посетили словацкую школу в Будапеште, где дети полностью учатся на своем родном словацком языке, начиная с начальной школы и заканчивая гимназией. Необходимо отметить, что словаки составляют всего 0,4% от всего населения Венгрии.
В этот же день участники семинара смогли посетить небольшой город Добаш, где работают даже две словацкие школы. При этом в городе Добаше проживает всего 17 тысяч человек. В детских садах и школах Добаша венгерские дети дополнительно изучают и словацкий язык (язык местного национального меньшинства). Все это еще раз показывает, что при уважительном подходе к национальным меньшинствам может стоять вопрос только о развитии системы школьного образования на языках национальных меньшинств, а не о «закрытии» таких школ, как это подается некоторыми политиками и партиями в Эстонии.